Вражда Байдена с нефтяной промышленностью США нарастает

В конце октября Белый дом увидел еще одну потенциальную энергетическую проблему. Запасы дизельного топлива и мазута на северо-востоке США стали угрожающе низкими. Чиновники начали активные действия, организовав серию звонков между министром энергетики Дженнифер Грэнхолм и несколькими крупнейшими нефтеперерабатывающими компаниями страны для обсуждения стратегий по увеличению запасов.

Но уже на следующий рабочий день нефтяная промышленность была шокирована. На спешно организованной пресс-конференции 31 октября президент Джо Байден осудил нефтяные компании за «возмутительные» прибыли акционеров и руководителей, подчеркнув, что вместо того, чтобы снизить цены на нефтепродукты, они довольствуются положением. Если это не изменится, предупредил он, нефтяным компаниям грозит увеличение налогов.

Именно этот комментарий подтвердил напряжённость отношений между администрацией Белого дома и нефтяным компаниями, на протяжении всего периода правления Байдена.

Политические приоритеты

Хотя нефтяные компании никогда не питали иллюзий относительно «зеленых» амбиций президента, инсайдеры нефтяной промышленности утверждают, что компании становятся все более недовольными рядом противоречивых политических приоритетов — например, переходом в течение нескольких месяцев от приостановки федеральной аренды для бурения нефтяных скважин к требованию увеличения добычи — и нереалистичными запросами, такими как выделение миллиардов долларов на быстрое увеличение перерабатывающих мощностей.

Не желая выступать в роли ответственных за растущие цены на топливо в преддверии промежуточных выборов, обычно неприметные деятели отрасли становятся все более прямолинейными. На прошлой неделе генеральные директора компаний Exxon Mobil Corp. и Chevron Corp. выступили с серьезными предупреждениями о потенциальном росте налогов. Маршалл МакКреа, исполнительный директор компании-оператора трубопроводов Energy Transfer LP, заявил на этой неделе, что энергетическая политика США настолько размыта, что становится похожей на «сценку из Saturday Night Live».

«Это было бы смешно, если бы не было так трагически грустно», — добавил он.

Со своей стороны администрация заявляет, что она одобрила 9000 разрешений на бурение, выделила 180 миллионов баррелей нефти из стратегического нефтяного резерва США и, по сути, обеспечила нижнюю планку для цен на нефть, обязавшись выкупать нефть по цене 70 долларов за баррель.

Напряженность с мировыми ценами на нефть возникла как для США так и для всего мира. Из-за того, США и ее страны союзники ввели санкции против российской нефти, которая составляет значительную часть добычи на мировом рынке. Недавняя история показывает, что США могут сыграть важную роль в наращивании добычи нефти для снижения цен и обеспечения энергетической безопасности. В конце концов, в результате сланцевой революции с 2012 по 2020 год на мировые рынки поступило больше нефти, чем добыл Ирак и Иран вместе взятые, что сделало США крупнейшим производителем нефти и газа. Но чтобы повторить этот скачок роста, потребуется правильная поддержка со стороны инвесторов и политики, а также сбалансированность все более амбициозных климатических целей США.

Напомним, 20 января 2020 года, в свой первый день в должности президента США, Байден отозвал президентское разрешение Трампа на строительство трубопровода Keystone XL, который позволил бы поставлять больше канадской нефти на нефтеперерабатывающие заводы побережья Мексиканского залива. Несколько дней спустя он ввел мораторий на новые федеральные лицензии на добычу нефти и газа, которые позже были отменены в суде.

Руководители сланцевых месторождений были в ярости, так как некоторые из лучших скважин в бассейне Пермиан находятся на федеральной земле в Нью-Мексико. Посыл был ясен: Байден и его прогрессивная партия не будут друзьями для нефтяной промышленности.

Когда в середине 2021 года бензин в США перешагнул порог в 3 доллара за галлон, высокопоставленные лица в администрации стали уделять больше внимания не только ценам на нефтепродукты, но и их роли в повышении инфляции.

Критический момент наступил в ноябре прошлого года, когда Байден обвинил нефтяную промышленность в » анти-потребительском» характере поведения и высказался по поводу того, что цены на бензин остаются высокими, несмотря на то, что расходы нефтегазовых компаний снижаются». Байден попросил Федеральную торговую комиссию расследовать возможное «незаконное действие».

«С тех пор доверие между нефтяной отраслью и администрацией, вероятно, ухудшилось», — сказал Фрэнк Маккиарола, старший вице-президент по политике Американского института нефти, группы, представляющей энергетическую промышленность. Налицо «отсутствие понимания основ энергетических рынков».

Основы для недопонимания

К тому времени, когда в Украине в феврале начался кризис, вызвав тем самым резкий скачок цены на нефть до самого высокого уровня с 2008 года, Белый дом сделал своеобразный разворот в политике по сравнению с первыми днями президентства Байдена и стал требовать от компаний увеличения добычи нефти и газа, а не сокращения добычи.

Но американские нефтедобывающие компании, все еще переживающие пик пандемии, когда цены на энергоносители рухнули до минимума, не были настроены на сотрудничество с Белым домом. После десятилетия низких доходов для инвесторов сложился консенсус относительно того, как восстановить доверие к ценам на акции: удерживать производство на прежнем уровне и возвращать акционерам как можно больше наличности.

Когда в первой половине 2022 года инфляция резко возросла, стало ясно, что у Белого дома на руках экономический кризис. Ни один президент США не был переизбран, когда цены на бензин превышали 4 доллара за галлон. В июне средняя цена по стране достигла $5. Когда аналитики начали прогнозировать рекордные прибыли «Большой нефти», Байден перешел в наступление.

«Мы собираемся убедиться, что все знают о прибылях Exxon», — сказал Байден на пресс-конференции в Лос-Анджелесе. «Эксон: Начните инвестировать и начните платить налоги, спасибо».

В ответ компания Exxon заявила, что инвестирует значительные средства в США и работает над крупным расширением нефтеперерабатывающего завода на побережье Мексиканского залива. Но суть выступления теперь была ясна: Байден будет обвинять «Большую нефть» в высоких ценах на бензин.

Менее чем через две недели Байден вызвал высших руководителей нефтяных компаний в Министерство энергетики в Вашингтоне, чтобы обсудить этот вопрос. Более часа руководители компаний обсуждали с Грэнхолм все препятствия, которые стали на пути увеличения производства топлива и политические меры которые могли бы помочь снизить цены.

Грэнхолм заверила их, что администрация хочет сотрудничать. В какой-то момент Вирт, генеральный директор Chevron, рассказал об экономике, логистике и ограничениях нефтепереработки в США. Участники описали встречу как радушную и продуктивную, своего рода «оливковую ветвь» со стороны Белого дома предложенную нефтяной отрасли, но через некоторое время Байден вышел с отрицательной риторикой, так как ноябрьские выборы приближались, а цены на бензин в США неумолимо не снижались.

Поворот к противоречиям

Однако три месяца спустя, когда представители нефтяных компаний США вновь встретились с Грэнхолм, директором Национального экономического совета Брайаном Дизом и старшим советником по энергетике Госдепартамента Амосом Хохштейном, картина была совершенно иной.

Заседание 30 сентября — изначально предполагалось, что оно займет час и будет посвящено обсуждению поставок энергоносителя в связи с ураганами «Фиона» и «Ян», но это окоазалось не так. Об ураганах почти не говорили. Один из участников встречи описал это как «лекцию» Грэнхолм.

Представители администрации осудили группу за продажу энергоносителя за границу вместо того, чтобы хранить его в американских резервуарах, и предположили, что без добровольных действий промышленности правительство может заставить компании создавать дополнительные запасы внутри США. Чиновники обвинили компании в получении высоких прибылей при неспособности решить проблему низких запасов. Когда Грэнхолм и Хохштайн требовали от компаний сократить экспорт топлива и объяснить, как они будут работать над снижением цен, участники отрасли неоднократно возражали, настаивая на том, что они не могут разглашать эти детали в присутствии конкурентов. Такое откровенное обсуждение может стать нарушением антимонопольного законодательства США.

Учитывая, что средние цены на бензин в США снова растут, 3 ноября они достигли $3,79 за галлон — и до промежуточных выборов остались считанные дни, Байден, похоже, не намерен отступать.

«Я работаю как проклятый, чтобы справиться с ценами на энергоносители, — сказал Байден в пятницу. В ближайшее время я собираюсь провести небольшой, разговор с нефтяными компаниями».

Вражда Байдена с нефтяной промышленностью США нарастает
Новости нефти

Работа и карьера