Танкеры, перевозившие иранскую нефть, переходят на российское сырье

Нефтяные танкеры, ранее перевозившие иранскую нефть, постепенно переходят на перевозку российской нефти, согласно данным судоходной аналитической компании Vortexa.

Одиннадцать из отслеживаемых судов, которые ранее перевозили иранскую нефть, с апреля загрузились российской нефтью и нефтепродуктами, что составляет 16 погрузок за этот период, говорится в аналитической справке от 21 июля. Большинство из этих судов — небольшие суда типа «афрамакс», которые обычно могут перевозить 730 000 баррелей, сообщает аналитическая компания.

«По мере того, как все больше компаний отказываются от перевозки российской нефти и продуктов, те, кто знаком с санкционной торговлей сырой нефтью, будут продолжать использовать свои танкеры для помощи России в экспорте нефти», — сообщает Армен Азизян, аналитик рынка сырой нефти в Vortexa.

Российские поставки выросли до 250 000 баррелей в день в первой половине июля, что на 170 000 баррелей в день больше, чем в апреле, сообщает Vortexa. В число судов также входят очень крупные нефтеналивные суда, которые могут перевозить около 2 миллионов баррелей.

Растет число нефтяных танкеров, которые отключают свои спутниковые транспондеры и осуществляют перегрузку российской нефти Urals с судна на судно в Атлантике. Этот метод, известный как «уход в темноту», часто используется для маскировки погрузки или разгрузки грузов. Из 14 VLCC и афрамаксов, которые «ушли в тень» в последние недели, пять из них ранее перевозили иранскую нефть.

Поскольку после кризиса на Украине все больше грузоотправителей и страховщиков отказываются от перевозки российской нефти, оставшиеся танкеры, которые все еще готовы работать с такими опасными сделками для своего бизнеса, могут устанавливать более высокие цены на свои услуги.

Танкеры, перевозившие иранскую нефть, переходят на российское сырье
Новости нефти

Работа и карьера