Что должно содержать резюмеО том, что должно содержать резюме, написано очень много постов, статей, комментариев и.т.д. И все равно у соискателей остаются вопросы по этой теме, а при экспертной оценке резюме, как правило, всегда найдется, что исправить.

Моя задумка — объяснить причинно – следственную связь тех или иных требований, предъявляемых к резюме. Как это получилось – судите сами.

Итак,

  1. На первый просмотр резюме у рекрутера уходит не более 30-ти секунд.
    Это факт, который вызывает дискомфорт у некоторых соискателей, но тем не менее это так. И происходит это не из – за презрения или не уважения к кандидатам, как мне приходилось уже слышать, и не из – за отсутствия у рекутеров любви к людям вообще. Все дело в том, что рекрутеры в агентствах и в компаниях очень загруженные сотрудники. Кроме порядка десяти собеседований в день в среднем по сорок минут каждое, есть еще обзвон кандидатов по резюме, разбор и систематизация резюме из электронной почты, присутствие на внутренних собеседованиях вместе с кандидатами, проверка рекомендаций, прямой поиск кандидатов и.т.д. Добавьте к этому еще дополнительный функционал в компаниях: ведение кадрового делопроизводства, разработка или оптимизация регламентов, должностных инструкций, организация корпоративных мероприятий и.т.д. А в сегодняшней кризисной ситуации, и нетолько за пандемии, когда во многих компаниях отделы персонала сократили, все это вменено в обязанности одного человека. И прибавьте ко всему этому увеличившийся в разы поток резюме и требование руководства просматривать абсолютно все приходящие резюме. Поэтому, почти вся дальнейшая информация о том, каким должно быть резюме исходит из этих «решающих» 30 – ти секунд
  2. Резюме – это упаковка, которая Вас продает
    На сегодня упаковка информирует покупателя о находящемся внутри товаре, рекламирует его, идентифицирует и, собственно говоря, продает сам продукт. Проводя аналогию, резюме, как и любая упаковка, должно быть: привлекательным, целесообразным, вызывать доверие у работодателя (покупателя), обеспечивать простой и удобный доступ потенциального покупателя к товару, то есть к Вам.
  3. Резюме должно быть структурированным.
    Это значит, что должно быть достаточного «беглого» взгляда рекрутера, чтобы можно было бы выделить следующие блоки:
    · ФИО
    · Контакты
    · Ключевые компетенции и навыки
    · Образование
    · Опыт работы
    · Общие сведения
    Как и любая другая систематизированная информация, Структурированное резюме очень быстро изучается, рекрутеру не нужно тратить времени на его вдумчивое прочитывание и поиска нужной ему информации о кандидате.
    Но, наверное, более важно то, что структурированное резюме говорит о наличие у Вас такого качества, как умение работать с информацией, выделять главное и систематизировать ее. Безусловно, если это качество является приоритетным для кандидатов, то Вас будут проверять еще и на собеседовании. Но со структурированным резюме попасть на собеседование на такую вакансию у Вас гораздо больше шансов. В остальных же случаях, хорошее резюме это дополнительный плюс к Вашему положительному образу идеального кандидата.
  4. Резюме должно быть не более двух страниц, но еще лучше на одной
    Если все же Ваше резюме заняло две страницы, то я рекомендую блоки ФИО и Контактная информация разместить в верхних колонтитулах. Это очень важно по двум причинам. Во — первых, так как колонтитулы печатаются всегда, вторая страница Вашего резюме никогда не потеряется на столе у рекрутера или при распечатывании (как правило, одновременно для обзвона на печать выводится более 20 – ти резюме). В моей практике такое случалось часто: не найдя к какому резюме принадлежит этот «хвост», случайно зацепившейся за какой – нибудь другой документ или резюме я его просто выкидывала.
    Во – вторых, колонититул всегда остается на том месте, где Вы его разместили и Вам не придется каждый раз форматировать текст таким образом, чтобы блоки ФИО и Контактная информация были вверху страниц.
  5. Вся важная и определяющая информация о Вас должна находиться в первой половине первой страницы Вашего Резюме
    В среднем, скорость чтения человека составляет 150 слов в минуту. Одна страница резюме — это в среднем 280 слов. И если резюме в первый раз смотрят не более 30 секунд, то успевают просмотреть только половину первой страницы, или всю страницу, но по диагонали. На вторую страницу времени остается еще меньше и ее читают только в том случае, если заинтересовала первая.
  6. Феномен регрессии
    Под этим понимаются непроизвольные возвратные движения глаз к недопонятым фразам, словам, предложениям при чтении. Происходят повторные фиксации глазами одного и того же участка текста. Этот недостаток – один из самых распространенных при чтении. Поэтому, ввиду ограниченности времени на изучения Вашего резюме, необходимо заранее исключить возможность проявления феномена регрессии у рекрутера. Ваше резюме должно быть лаконичным, предложения должны быть простыми и понятными, содержать, по – возможности, общепринятые слова и выражения. Исключение составляет профессиональный язык, но и его использование должно быть дозированным, исключительно для демонстрации Вашего уровня знаний и профессионального развития.
  7. Относитесь к своему Резюме, как к деловому документу
    Так как прием Вас на работу — это своеобразная сделка между Вами и работодателем, то резюме, по аналогии является Вашей офертой. То есть это такой же деловой документ, как и все остальные. Нет никакой разницы между оформлением резюме финансового директора и креативного дизайнера. Ваше резюме всегда должно быть в формате .doc или PDF, размер шрифта 10 – 12pt, шрифт Times New Roman или Arialцвет шрифта только черный. Выделения и подчеркивания возможно использовать для выделения названий смысловых блоков.
  8. Редактируйте свое Резюме каждый раз, в соответствие с требованиями на каждую конкретную вакансию
    Многие кандидаты считают, что они настолько хороши, что рекрутеры должны волшебным образом сами догадаться об этом. Поэтому высылают одно и тоже резюме на разные вакансии, совершая, таким образом, самую распространенную ошибку при поиске работы в нефтегазе. Высылая свое резюме, всегда нужно помнить о том, что на другом конце, у Вашего потенциального работодателя (или в агентстве) может сидеть на разборе электронной почты молодой специалист в области HR. Он может понятия не иметь о том, что SAP R3 – это тоже ERP система. Поэтому, всегда максимально приводите свое резюме в соответствие с требованиями (если возможно, буквально в соответствии со словами) на вакансию.

 

Что должно содержать резюме
Новости нефти Обучение, повышение квалификации

Работа и карьера