Администрация Байдена одобрила большой проект для экспорта нефти из США

Администрация Байдена подтвердила планы по строительству крупнейшего в США терминала для экспорта нефти у побережья Техасского залива, что позволит увеличить экспортные мощности США по добыче нефти на 2 миллиона баррелей в день.

Разрешение было получено от Морской администрации Министерства транспорта с внесением в федеральный реестр в понедельник, без какого-либо публичного объявления, через день после того, как в Шарм-эль-Шейхе завершилась ежегодная конференция ООН по климату. Earthworks, экологическая некоммерческая организация, заметила подачу заявки и обнародовала одобрение нефтяного терминала.

«Президент Байден не может быть лидером в борьбе с изменением климата и защищать здоровье населения или выступать за экологические программы и одновременно позволять нефтяных компания заниматься добычей на десятилетия вперед», — заявила газете The Texas Tribune старший политический консультант группы Келси Крейн.

В докладе Морская администрация США оправдывает свое решение: «Строительство и эксплуатация порта отвечает национальным интересам, так как проект будет способствовать занятости населения, экономическому росту, а также устойчивости и безопасности энергетической инфраструктуры США. Порт обеспечит надежный источник сырой нефти для союзников США в случае сбоев на рынке».

Решение администрации ознаменовало собой важный шаг вперед для экспортного сектора, который стремительно развивается с тех пор, как США начали разрешать продажу американской сырой нефти за рубеж с 2015 году и в том же году, США стали посредником в заключении Парижского соглашения по климату, призывающего к резкому сокращению глобальных выбросов ископаемого топлива.

Морской терминал по экспорту нефти, первый из четырех, предложенных вдоль побережья Техасского залива, позволит продолжить рост добычи сланцевой нефти в США и ее мировое использование, что нанесет существенный удар по целям Белого дома по радикальному сокращению выбросов углекислого газа к 2030 году.

«Президент Байден подтвердил лидерство Соединенных Штатов в борьбе с изменением климата», — заявил Белый дом перед началом климатической конференции ООН в Египте. «Президент выполняет свои обещания, данные в первый день, позиционируя Соединенные Штаты для достижения наших амбициозных климатических целей».

В июле этого года в 890-страничном отчете Морской администрации о воздействии на окружающую среду уточнялось, что переработка нефти на нефтяном терминале Морского порта в Техасском заливе приведет к выбросам парниковых газов в размере 233 миллионов тонн двуокиси углерода в год (около 4% от общего объема выбросов в США в 2020 году).

Одобрение строительства нефтяного терминала в Морском порту, у побережья Фрипорта, примерно в 50 милях к югу от Галвестона, дало его корпоративным разработчикам — компаниям Enterprise и Endbridge — явное преимущество в гонке за строительство первого нового морского экспортного терминала в Мексиканском заливе. Это было первое одобрение, которое затянулось к трехлетнему сроку.

По мнению Джеймса Коулмана, преподавателя энергетического права в Южном методистском университете в Техасе, одобрение экспортного терминала представляет собой принцип «бездействия», который администрация Байдена применяет к проектам нефтяной инфраструктуры с момента победы в Белом доме на обещаниях заблокировать расширение нефтяного сектора.

«Они постоянно просят нефтяную промышленность расширять производство и строить больше нефтеперерабатывающих заводов. И в то же время они говорят, что нам нужно постепенно отказываться от ископаемого топлива», — сказал Коулман газете The Texas Tribune. «Это противоречие самим себе, попытка усидеть на двух стульях сразу».

Агентство по охране окружающей среды одобрило проект в прошлом месяце — также без публичного объявления — что побудило активистов побережья Мексиканского залива устроить акцию протеста в Вашингтоне, округ Колумбия, которая закончилась четырьмя арестами.

«Я крайне разочарована», — заявила изданию The Texas Tribune Мелани Олдхэм, которая является основателем организации «Граждане за чистый воздух и чистую воду» в округе Бразория, где предлагается реализация проекта.

EPA не ответило на неоднократные просьбы прокомментировать ситуацию. Хотя в своем согласовании нового терминала от 7 октября Агентство выразило обеспокоенность по поводу изменения климата, но не объяснило, почему решило одобрить проект.

«На прошлой неделе США сообщает всему миру, что сейчас самое время для действий по борьбе с изменением климата и на этой же неделе разрешает проект по строительству НПЗ», — комментирует в газете The Texas Tribune Джеффри Якоби, заместитель директора Техасской кампании за охрану окружающей среды.

По данным Морской администрации, проект предусматривает расширение терминала компании Enterprise в районе Хьюстона и его соединение с новым береговым комплексом площадью 140 акров вблизи Фрипорта с емкостью хранения 4,8 млн. баррелей. Оттуда два 36-дюймовых подводных трубопровода пройдут в новый глубоководный порт, расположенный в 30 милях от берега, где два 24-дюймовых плавучих трубопровода будут перегружать нефть на крупнейшие в мире танкеры. Для транспортировки нефти из Хьюстона во Фрипорт и затем на морской терминал потребуется не менее 14 гигантских перекачивающих насосов общей мощностью 86 000 лошадиных сил.

По данным Морской администрации, в рамках проекта будет создано 62 постоянных рабочих места, а также до 1 400 временных рабочих мест на строительстве. Проект направлен на повышение эффективности экспорта нефти с побережья Техаса, где в настоящее время небольшие танкеры переправляют нефть с прибрежных складов на более крупные суда, которые ждут в открытом море.

Он будет перерабатывать больше нефти, чем самый крупный из ныне действующих экспортных терминалов США — Moda Ingleside Crude Export Terminal, принадлежащий компании Enbridge в Техасе, который ежедневно перекачивает до 1,6 миллиона баррелей в порту Корпус-Кристи, главном порту США по экспорту нефти.

«По сравнению с объектами и технологическими процессами, используемыми сегодня, этот проект создаст более безопасный и эффективный механизм экспорта нефти и сыграет ключевую роль в обеспечении энергетической безопасности США», — сказал представитель Морской администрации в заявлении для The Texas Tribune.

Решение администрации предусматривает ряд заключительных шагов для получения лицензии и начала строительства нефтяного терминала в морском порту. Теперь, когда спрос восстановился, а цены взлетели, развитие экспортного сектора продвигается вперед. Одобрение Морской администрации дает нефтяному терминалу Морского порта явное преимущество среди аналогичных проектов.

Нефтяной терминал Морского порта рассчитывает начать работу к концу 2025 года. Первоначально проект перетянет бизнес с менее эффективных береговых терминалов в Хьюстоне и Корпус-Кристи. Со временем он позволит увеличить добычу нефти на сланцевых месторождениях Техаса и не только.

Администрация Байдена одобрила большой проект для экспорта нефти из США
Новости нефти

Работа и карьера